Экспрессионизм

Экспрессионизм

Как известно, импрессионизм – термин, который опирается на слово «впечатление». Чрезвычайно субъективные импрессионисты писали живые, динамичные картины – передавали на холсте не действительность, но свое отношение к ней. Человеку кажется, что, когда он видит что-то, он воспринимает картинку монолитно. На самом деле человеческий глаз фиксирует отдельные элементы, которые мозг обрабатывает, выстраивая цельное полотно. Импрессионисты писали картины часто отдельными цветными пятнами или точками (в зависимости от размера) – вынуждали зрителя поучаствовать в процессе конструирования картинки. В глазах человека смешивались отдельные цвета, создавая единый, законченный образ.

Экспрессионисты пошли дальше: их беспокоило чувство, эмоция. Не то, что человеческая личность видит, а то, что человек как персона чувствует в связи с увиденным. Что меняется в обычном, стандартном весеннем пейзаже, если в ваш ботинок попал острый камешек.

Экспрессионизм зародился в 10-х годах XX века. Это было предчувствие драматичных перемен века, в течение которого человечество переживет невероятную боль, бесконечную радость и узнает настоящую свободу.

Самыми яркими представителями экспрессионизма считаются Эгон Шиле, Эдвард Мунк, Отто Мюллер, Оскар Кокошка. В их работах сочетается сложность художественного высказывания, почти кинематографическая динамика, большая значимость цвета и крайняя субъективность.

В этот выдающийся ряд можно легко добавить такие белорусские имена, как Израиль Басов, Сергей Гурский и Николай Залозный, и они там, естественно, не потеряются.

 

* Проект реализуется при поддержке Музея истории города Минска


12
13
14